Когда вносятся изменения в декларацию пожарной безопасности

Вопрос необходимости актуализации сведений, указанных в декларации пожарной безопасности (далее – декларации) нередко возникает при вступлении в силу каких-либо новых требований. Ответ на этот и другие вопросы о внесении изменений в декларацию пожарной безопасности собрали в одной статье.

Когда нужно подать новую декларацию пожарной безопасности?

1. Для введенных в эксплуатацию объектов декларация разрабатывается собственником объекта защиты или лицом, которое владеет им на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в течение шести месяцев со дня приобретения права собственности (оперативного управления, аренды и прочее).

2. В случае изменения собственника объекта защиты или лица, которое владеет им на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) (ч.5. ст.6 123-ФЗ);

Когда нужно вносить изменения в действующую декларацию?

1. При проведении капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты;

2. Изменении класса функциональной пожарной опасности;

3. При выявлении ошибок и(или) опечаток в зарегистрированной декларации;

4. В случае проведения на объекте защиты расчетов по оценке пожарного риска.

Когда не нужно вносить изменения в декларацию?

1. В случае смены руководителя или изменения должности руководителя объекта защиты;

2. В случае вступления в силу требований новых нормативных правовых актов и нормативных документов, а также внесения изменения в требования, действующие на момент составления декларации;

3. В случае несоответствия имеющейся на объекте защиты декларации новой форме (например, если декларация зарегистрирована по форме Приказа МЧС № 91 до 28 апреля 2020 г., а вступил в силу новый Приказ МЧС России № 171 от 16 марта 2020 г).

Что делать, если в зарегистрированной декларации имеется опечатка?

Если в какой-то момент при анализе зарегистрированной декларации правообладателем объекта были выявлены допущенные в ней ошибки или неточности, их можно и нужно исправить.

Для этого необходимо заполнить заявление об исправлении опечаток и ошибок по установленной форме (п. 50 Приказа 171)

В нем указываются реквизиты декларации, в которой допущены ошибки, а также перечень этих ошибок или опечаток. Затем заявление в двух экземплярах направляется в МЧС России. Где и кем зарегистрирована декларация указано в левом верхнем углу первого листа документа.

Далее МЧС России рассматривает поступившее заявление и проводит проверку указанных в нем сведений. В случае выявления указанных в заявлении опечаток или ошибок, они будут исправлены.

Срок исправления опечаток не должен превышать пяти рабочих дней. По окончанию этого срока заявителю направляется уведомление об исправлении опечаток или ошибок.

Корзина для покупок